Программа курса «Администратор торгового зала» - ТРИУМФ

Курс  предназначен: для руководителей розничных торговых предприятий, менеджеров торгового зала, администраторов розничных торговых точек, продавцов-консультантов.

Целью курса: является приобретение обучающимися теоретических и практических знаний и навыков в области управления предприятия.

Преимущества курса: интенсивная групповая работа. Сочетание теоретических модулей, групповых заданий, деловых игр и разбора  практических примеров дает возможность полностью усвоить  материал.

По окончании курса слушатели будут знать:важнейшие положения законодательства РФ; Правила торговли; Закон РФ «О защите прав потребителей»; основы делопроизводства; работу в программе OC Windows XP и текстовый редактор MS Word; основные методы управления организацией и мотивации персонала; теоретические и практические основы коммерческого товароведения товаров; организацию и технологию коммерческой деятельности; санитарные требования и технику безопасности для предприятий торговли; устройство и правила эксплуатации современной контрольно-кассовой техники различных типов и моделей; учет и отчетность по кассе; психологические особенности делового общения.           

Продолжительность обучения: 1,5-2 месяца.

График занятий:утро, день, вечер, группы выходного дня, ЭКСПРЕСС-КУРС.

Обучение в мини-группах или индивидуально.

Документ, выдаваемый по окончании курса: СЕРТИФИКАТ.

 

Содержание программы «АДМИНИСТРАТОР ТОРГОВОГО ЗАЛА»

  1. Правила торговли в Российской Федерации. Общие положения. Особенности продажи продовольственных и непродовольственных товаров. Перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению.  Закон «О защите прав потребителей». Общие положения. Защита прав потребителей при продаже товаров. Государственная и общественная защита прав потребителей.Договор о материальной ответственности работников в торговле.
  2. Система стандартизации и сертификации товаров. Требования, предъявляемые к качеству товара. Сертификация продукции. Сертификация соответствия. Декларация соответствия. Особенности сертификации импортной продукции. Контроль качества и дефекты товаров. Требования к информации. Штриховое кодирование. Маркировка. Товарный знак, знаки сопровождения, индексы.
  3. Формирование товарного ассортимента. Закупка товаров. Договор «Купля-продажа» Гражданского кодекса Российской Федерации.Приемка товаров по количеству, ассортименту, комплектности, качеству. Документальное оформление операций по приемке товаров. Товарная экспертиза. Экспертиза пищевой продукции: гигиеническая, ветеринарная. Разновидность экспертизы.
  4. Организация поставок. Управление товарными запасами. Договор поставки. Обоснование необходимой величины запасов торгового предприятия. Складская документация. Методы учета и контроля запасов продукции на складе. Инвентаризация товарных ценностей и погашение недостач.
  5. Структура торгово-технологических процессов в магазине и принципы её организации. Дизайн магазина, оформление интерьера, принципы раскладки товаров. Технология обслуживания покупателей. Формы продажи товаров. Санитарные правила торговых предприятий. Охрана труда и техника безопасности. Противопожарная безопасность.Эффективная реклама – средство конкурентной борьбы.
  6. Товароведение продовольственных товаров. Стандарты качества. Фальсификаты и суррогаты. Экотоксикаты – «загрязнители» растительной пищи. Нитраты. Продукты, способствующие выведению радионуклидов. Хранение овощей.Самые простые способы выявления некачественного мяса. Основные пороки и дефекты колбас. Использование банковых добавок в мясопродуктах. Маркировка мясных консервов. Хранение.Методы проверки качества рыбы. Показатели качества сельди, рыбных консервов.Маркировка рыбных консервов.Икра – качество, сорта, подделки, фальсификация.Качество круп, муки, макарон.Выявление примесей в сливочном масле.Показатели качества сыра. Фальсификация сыра.Буквенные обозначения чая, фальсификация чая.Фальсификация водки, тесты качества водки.Болезни вин. Осадок в бутылке. Фальсификация вин. Фальсификация пива. Определение качества пива.
  7. Информация на этикетке пищевых продуктов, принятых в России и в ЕвропеПищевые добавки, типы пищевых добавок. Список пищевых добавок, разрешенных к применению в Европе и в России. Цифровая кодификация. Пищевые добавки, за наличием которых надо следить и которых надо избегать детям. На какие добавки могут возникнуть нежелательные реакции организма.Генетически модифицированные пищевые продукты. Маркировка, генетически модифицированных продуктов в Европе. Проблемы, связанные с изменением генов.
  8. Товароведение непродовольственных товаров. Классификация непродовольственных товаров. Номенклатура непродовольственных товаров.Одежда. Классификация. Натуральные, синтетические ткани. Определение качества швейных изделий.Обувь. Классификация, ассортимент, определение качества.Посуда. Классификация и характеристика посуды из металла, стекла, керамики, фарфор, фаянс и др. Определение качества. Парфюмерно-косметические товары. Сырье и материалы. Самые опасные элементы косметики, нежелательные компоненты.
  9. Психологические аспекты купли-продажи.  Потребительский спрос и методы его изучения. Типы покупателей и их удовлетворение. Психология торговой деятельности. Поведение покупателей и принятие решений и покупке. Внедрение новых товаров и отношение к ним покупателей. Мода и покупка. Стимулирование продаж. Профессиональное поведение продавца с покупателем. Решение конфликтных ситуаций, возникающих в процессе обслуживания.
  10. Управление персоналом торгового зала супермаркета (магазина). Квалификационные требования к персоналу. Профессиональный отбор. Административные, экономические, социально-психологические методы управления персоналом. Покупатель кадров. Способы улучшения мотивации труда. Управление конфликтами. Развитие корпоративной культуры.
  11. Зачет по изученному материалу